Несколько заметок об участии спортсменов Белгородской области в полевом дне УКВ 2021.

Сообщение от RD3ZA.

Всем здоровья !
Выезжал SO (примечание редакции: SO — это вид программы с одним оператором) в KO90LG на высоту 205 м с чистым горизонтом. Если бы не ураган за час до теста, то выезд был бы штатным. А так — пришлось опускать антенны для корректировки по азимуту, ибо их свернула непреодолимая сила ветра, раскачивающая даже кунг моего передвижного шека на ГАЗ-66. По ходу теста чатом пользовался значительно меньше, чем раньше. Из-за этого время на работу в эфире использовано более эффективно — много работал на CQ. Отличное тропо в субботу радовало дальними связями. Закончил тест чуть раньше срока по причинам — замахался сидеть. Пять часов собирался, четыре часа ехал. К полночи добрался домой. Итог: 205 qso (120-60-25) на стрелах RA3AQ 5wl+10wl+20wl. МШУ не было, PA было. Иллюстрации прилагаю.

cargo.jpg
Все нужное перевожу в кунге автомобиля.

FD2021.JPG
Начало развертывания позиции.

От редакции: Головнин Андрей RD3ZA выступал в группе SO и вышел на первое место! Поздравляем нашего спортсмена с чемпионским результатом!

Сообщение от RN3ZJJ.

В этот раз выезжали прежним составом (RN3ZJJ Сергей, RN3ZHL Александр, RA3ZMW Анатолий, RN3ZNG Геннадий) но в новое для себя место, хутор Бубны, KO80AR. Выезд запланировали на утро субботы, попали под сильный ливень. По грунтовке не проехать, пришлось проехать лишние 30км чтобы добраться до места назначения, где дождя то и не было практически. Развернули позицию за пару часов (144 и 430). Отработал в тесте с удовольствием, результат 144 — 80 связей, 432 — 30 связей. Фото прилагаю.

Сообщение от команды RC3ZB

По прошествии двух недель появилось немного желания и сил что-то написать о ПД УКВ 2021. Как всегда поделюсь несколькими лайфхаками, по русски — это советы по облечению жизни. В этом году в нашем оборудовании много нового, поэтому решили выехать на ближайшую и не самую выигрышную по всем трем критериям (высота, помехи, самолеты) позицию, и откатать оборудование. Выехали в четверг и в 14:30 были на месте, оказалось, что в непосредственной близости кладут асфальт, — пыль столбом от несущихся по грунтовке Камазов.

В результате размышлений и консультаций в 18:00 принято решение остаться здесь, но встать как можно дальше от дороги.

RW3ZN с «гранатой»

Даже угли для приготовления шашлыка какие-то новые, похожие на картофелины

До ночи собрали одну мачту и палатку. Спасибо Володе RW3ZN за наивкуснейших шашлык! К этому времени приехал Василий R3ZP. В процессе ужина «дочитали» «книжку в прозрачной обложке», которая осталось еще с октябрьского теста! :-).

Вечером помогаем друг другу принять импровизированный душ, переодеваемся в чистую одежду и снова начинаем чувствовать себя «человеками». Обычно спать в машине мешают комары. В этом году я вспомнил, что в моей палатке есть две пристегивающиеся комнаты в которых двери выполнены из противомоскитной сетки, набросил на дверь автомобиля сетку, полностью опустил стекло и получил прекрасную вентиляцию в два слоя сетки в машине и отсутствие комаров. Рекомендую.

Утром погода дала возможность работать, собрали позицию 432, провел несколько проверочных связей. Чувствую прохождение есть. Кругом начали появляться подозрительные тучи с ливневыми хвостами. На 144 четыре новые антенны (RA6FOO) в Н-фрейме, новый сумматор на 4 антенны, новая мачта, новая палатка, новый МШУ (R3ZI) и новый секвенсер (RC3ZB). Жара и духота не дают быстро работать. В ночь на субботу, антенну 432 опустил и не стал поднимать. Она так и висела приподнятой над землей, на падающей стреле. Падающую стрелу вместе с мачтой и антенной поднимает обычная автомобильная ручная лебёдка — это очень эффективно и быстро, можно одному быстро поднять и опустить антенну. Чтобы лебедка не перекручивалась прикрутил ее к колу выполненному из уголка. Все страшнее выглядели хвостатые тучи, из которых периодически били молнию в землю. Иной раз поднимался ветер и казалось сейчас нас накроет, но каждый раз туча проходила чуть сбоку, нам доставалось несколько капель дождя. Все это время Владимир собирает новую антенну на 144. Вот забиваем новый модернизированный кол под мачту 144 и он загибается, ломается геометрия, деформируются отверстия. Берем болгарку и с помощью небольшого упрощения конструкции продолжаем работу по сборке мачты. Впоследствии, после такого изменения конструкции опорного кола, антенна рыскала по азимуту сильнее чем планировалось, но ширина лепестка простила нам это.

Суббота, утро. Пока сухо, тучи сжимают вокруг нас свой дикий хоровод, внезапно из серенького облачка рядом вдруг покатился непрекращающийся гром, раскат за раскатом с перерывом в секунду — две. Через 10 минут из нее уже льет ливень, туча превратилась в свинцово темную. Гром грохотал беспрерывно минут 20. Я укрепил палатку усиленными кольями из 12 мм арматуры с наваренными сверху ограничителями, чтобы палатки не сорвало с кольев. Туча прошла мимо нас в километре. Измеряем КСВ новых антенн на 144. На трех антеннах на 143 МГц. КСВ=1, на 144,1 МГц КСВ=1.1, на четвертой КСВ зашкаливает, не могу понять, то ли центральный контакт не доходит в разъеме, прозваниваем кабель — все звонится правильно, а КСВ бесконечность. Подключаем все антенны к делителю, меряем суммарный КСВ 1.7, без проблемной антенны суммарный КСВ 4. До начала теста 2 часа. В этот момент нас накрывает дождь на 1 час. Пользуемся перерывом, чтобы подкрепиться и отдохнуть. Принимаем решение работать на антенну 144 с таким КСВ=1.7, с надеждой, что П-контур в усилителе ее согласует.

За 30 мин до теста поднимаем мачту. Ставим палатку, подключаем аппаратуру. Тест уже начался, и мы уже в отстающих! Еще одна новинка этой позиции самодельный МШУ и самодельный секвенсер. В секвенсер закралась неучтенная особенность и он не заработал совместно с Тукнаком — это легко исправить, но времени на это уже нет. Пришлось ставить 5Мконтест и спешно настраивать, благо руки помнят. С отставанием на 2 часа начинаем работу на 144. МШУ работает! Секвенсер тоже работает, но надо помнить об одной неправильно выполненной защите, которая превратилась в антизащиту МШУ, но времени разобрать секвенсер и перепрограммировать микроконтроллер уже нет, работаем в тесте.

За этот год Алексей R3ZI проделал большую работу на 1296. Появилась новая антенна из 4 яг по 50 элементов в Н-фрейме, новый трансвертер, новая мачта. Не все получается учесть с первого раза: не взяли опорный кол под мачту 1296. Снимаю кол выполненный из уголка с растяжки антенны 432, сверлим в нем отверстие М10 и ставим на мачту 1296. На 432 место кола из уголка занимает кол из прутка 12мм. При попытке поставить на стык падающей стрелы и мачты 432 болт м8 гнется, возвращаю М10 — этот выдерживает.

На СВЧ тоже новые тестовые комплекты которые «взяли покататься» у Максима RV3BA. Подняли 1296 — антенна смотрит в небо, надо переделать крепление в точку с центром тяжести. Опускаем, переделываем, тест уже идет. Времени не хватило даже сделать нормальное фото антенны, осталось только с неправильным центром тяжести.

Фото первого подъема антенны 1296.

Василий подготовил оптические кабели для создания локальной сети между всеми позициями, но к сожалению локальная сеть не заработала, передаем связи между диапазонами с помощью переносок на 145 FM, Хочу сказать, что переноски Baofing не подходят для этого, их псевдоприемник при переходе позиции 144 на передачу сходит с ума и начинает неконтролируемо шуметь, даже если он расположен вдали от 144 — на позициях 1296 и 432. Этим он мешает принимать сигналы станций и баофинг приходится выключать. Более менее справляются с мощной помехой от 144 переноска Alinco 195 и автомобильная Alinco — которые являются классическими супергетеродинами. Поэтому прошу прощения у корреспондентов, кого не смогли перевести на другой диапазон. В перерыве решаем сфотографироваться. На предложения «сдаться», которые поступают от погоды и ситуации мы отвечаем твердым отказом и продолжаем борьбу. Прохождение есть, временами чуть улучшается. Самолетов у нас мало, на 144 и 432 почти не обращаем на них внимания.

Жара неимоверная. Меня спасает только строительный утеплитель с фольгой, который я накидываю на платку и привязываю веревками и креплю внутри палатки с помощью магнитов — так его не срывает ветер. Магниты беру от вышедших из строя жестких дисков 3.5 дюйма, отламываю торчащие железки, затупливаю острые края, чтобы не порвать палатку. Также не плохо с ролью теплозащитных экранов на платках справляются обычные спальники накинутые на палатку и привязанные за углы, но их может намочить дождь.

Теплозащита палатки от солнечных лучей превращает палатку из «орудия пытки жарой» в прохладное место с настоящей тенью, рекомендую. Мачта стоит криво после смены кола, сейчас подправлю.

После часа ночи прохождение на 144 и 432 улучшилось, но такое ощущение, что все пошли спать. Поэтому тоже ложимся спать до 5 утра. Воскресенье, первая половина дня, Володя заканчивает очередную связь на 144, я уже стою с канистрой бензина, но не успеваем и генератор глохнет. Заправили, завели, и, забыли о несанкционированной «антизащите МШУ», первое же включение и МШУ сгорает, и мы остаёмся на 144 с эфиром «один на один».

Надо сказать антенны 144 и 1296 были впервые полностью собраны в поле и проверены в работе первый раз. Антенны показали себя хорошо. Спасибо RN6MA за полотна на 1296! Спасибо RA3AQ и RA6FOO за надежную схему антенн! МШУ на 144 собранное Алексеем R3ZI также отлично показало себя в работе!

Железа уже много, все не помещается в легковые машины, поэтому приделал к машине фаркоп и взял в аренду прицеп длинной 2м за 300 руб в сутки. Прицеп это вещь! Все что не нужно в данный момент теперь лежит не в палатке, а в прицепе. Накрыл пленкой и тентом и дождь не страшен вещам.

Спасибо нашим женам и детям, что дали возможность и время подготовится и выступить. Спасибо всем участникам за связи, простите, если мы где-то накосячили или не ответили. Спасибо всем за праздник!

Василий заделал нам очень качественные Х/Б футболки с позывными!

Флаг! После 9 мая положил флаг не в ту сумку и он не приехал в поле. Позиция без флага стоит, как голая. На этом фото видны все наши три позиции, справа между деревьев проглядывает антенна на 1296 и СВЧ.

Заявленные результаты:

Отдельное спасибо за технику и мастерство нашим ODX: RT2M, RT7G, RM1M/1, UA4AAV, UT2EM !!!!!

ODX и очки на диапазонах.

144 — RT2M 705 км. Всего 38876 очков на диапазоне.

432 — RT7G 750 км. Всего 61812 очков на диапазоне.

1.3ГГц — RM1M/3 732 км. Всего 35861 очков на диапазоне.

5.7ГГц — UA4AAV 531 км. Всего 13719 очков на диапазоне.

10ГГц — UT2EM 407 км. Всего 9530 очков на диапазоне.

Работали в логах Tucnak и 5Mcontest и забыл проверить на 144 и 432, чтобы время связи записывалось «по концу связи», прошу прощения у: RT2M, RT7G, RA3W, RA3AES, за неправильно зафиксированное время связи.

Работали до конца теста, сложились и выехали с поля в 23:00. Пришлось опять пить энергетик, чтобы не заснуть за рулем. На этот момент 5 место в МО. Такое высокое место в таблице чисто белгородским составом мы еще не брали. Заметку буду дополнять и корректировать, когда поступят дополнения от членов команды и других участников.

RC3ZB.

Добавить комментарий